Дата: 06.02.2023 Комментариев: 0
Как спортивная команда готовится к решающей игре (к слову, scrum — англ. «схватка», элемент игры в регби), так и команда сотрудников компании должна извлекать уроки из полученного опыта, осваивать принципы самоорганизации, работая над решением проблемы, и анализировать свои успехи и провалы, чтобы постоянно совершенствоваться. Scrum содействует этому.
Scrum часто представляют как платформу для управления проектами по методике Agile. Методику Scrum чаще всего применяют команды разработчиков приложений, но принципы и опыт ее использования можно применить к командной работе любого рода.
Как методология управления проектами, scrum предполагает, что самоорганизованная команда представляет законченный продукт в фиксированный временной отрезок (спринт).
Для успешного применения scrum, необходимо разобраться в его структуре. Она включает правила, роли, события и артефакты.
Главное правило: scrum строится по принципу «3-5-3»: 3 роли, 5 событий, 3 артефакта. Если хоть один из этих элементов отсутствует, то технологию нельзя называть scrum.
РОЛИ.
Владелец продукта. Отвечает за общий список задач (бэклог продукта) и определяет их приоритетность.
Команда разработчиков. Команда scrum отвечает за исполнение работ из бэклога спринта.
Scrum-мастер. Отвечает за соблюдение командой правил и структуры работы.
СОБЫТИЯ.
Организация бэклога. За данное событие в скрам отвечает владелец продукта. Он следит, чтобы продукт соответствовал требованиям, отслеживает рыночную ситуацию, уточняет потребности заказчика.
Планирование спринта. Команда разработчиков совместно со scrum-мастером планирует на общем собрании объём работ для предстоящего спринта и устанавливает цели.
Ежедневное совещание (стендап). Краткосрочное совещание, максимум до 15 минут, проводят ежедневно.
Обзор итогов спринта. По окончании спринта вся команда совместно просматривает и изучает результат (инкремент).
Ретроспектива спринта. Это scrum-мероприятие предназначено для обзора завершённых этапов. Команда записывает результаты, обсуждает нюансы спринта и сопутствующих процессов.
АРТЕФАКТЫ.
Бэклог продукта. Это основной перечень всех запланированных работ. Его ведёт владелец. Список постоянно видоизменяют — меняют требования, добавляют улучшения. Руководствуясь списком, можно определить конкретные задачи.
Бэклог спринта. В состав этого скрам-артефакта включены рабочие задачи, реализуемые в рамках спринта.
Инкремент. Это цель спринта. Часто под инкрементом подразумевают критерии готовности. Причём это может относиться к определённой контрольной точке, цели отдельного спринта либо полноценной версии продукта, готовой к использованию.
Изначально scrum был создан для разработки программного обеспечения. Но постепенно фреймворк распространился и на другие сферы. Например, скрам используют в исследованиях, бизнесе, образовании, маркетинге.
С начала 90-х гг. scrum активно применяют для таких целей, как:
Scrum применим в сферах, которые связаны со сложными продуктами, неопределённостью, стабильной изменчивостью.
Преимущественно scrum-фреймворки практикуют в разработке программного обеспечения. Однако принципы использования технологии удобно применять к командной работе любого направления. Это и объясняет его популярность.
Похожие
14.01.2023
23.01.2023
Оставить комментарий
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения.